Наши специалисты и волонтеры продолжают выезжать в торговые точки Ярославской области и смотрят, как соблюдаются права потребителей, в соответствии с законодательством, правилами и регламентами.
В каждом магазине проверяют соответствие условий хранения продуктов питания, соблюдение сроков годности, предоставление информации покупателям о продуктах питания на ценниках и этикетках. Все данные
Уже можно сказать, что в федеральных сетях в основном соблюдаются основные ФОРМАЛЬНЫЕ требования по размещению и предоставлению информации покупателям. Но с точки зрения покупателя - возможности найти, прочитать на самом продукте и в итоге разобраться с предоставленной информацией – здесь много вопросов. Плохо читаемый, мелкий текст сможет прочесть не каждый потребитель. Иногда этому мешает особенности упаковки: складки, зажимы, которые можно расправить только при полном вскрытии упаковки.
Особое внимание обращает на себя размещение молочной продукции, которую магазины обязаны визуально разделить на содержащую заменители молочного жира (СЗМЖ) и без заменителей (БЗМЖ). Сегодня все магазины торгуют в основном натуральными молочными продуктами, а с заменителями молочного жира обычно 1-2 позиции. Что даже по опубликованным результатам экспертиз некоторых молочных продуктов, что представлены на полках, вызывает большие сомнения.
Поэтому в рамках проекта мы параллельно проводим и мониторинг результатов экспертиз продуктов питания проведенных в Ярославской области с 2019 по 2021 годы. Информацию обязательно разместим.
Следите за новостями проекта!