Завершился проект «Защита прав потребителей при покупке продуктов питания».
Основные права потребителей при покупке продуктов:
- право на достоверную информацию,
- право на безопасные и качественные продукты,
- право на возмещение ущерба,
- право на судебную защиту.
Что надо знать и уметь, чтобы эти права соблюдались и в большом магазине, и на рынке, и маленьком магазинчике?
Об этом мы подробно говорили с нашими гражданами на встречах и мастер-классах.
Основной закон который регламентирует отношения потребителей и продавца (юридическое лицо) — Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.
1. Информация должна быть полной и достоверной
Мы выбираем продукты, доверяя той информации, что дал продавец и производитель. Какую информацию предоставляет магазин, а какую производитель – это также регулируется законом. И что делать если информация оказалась недостоверной, нас ввели в заблуждение или просто обманули.
Важно также не стать жертвой маркетинга и рекламы. Часто производители размещают яркую информацию, чтобы привлечь наше внимание. И ведясь на эту яркость, мы часто покупаем совсем не то, что хотели.
Если быть грамотными и правильно читать информацию на продукте, то можно много узнать и решить покупать или нет, даже если цена очень привлекательная.
2. Продукты, приобретаемые в магазине должны быть безопасны для нашего здоровья и соответствовать тому качеству, что заявил производитель.
Если мы обнаружили, что мы купили товар ненадлежащего качества (просроченный, испорченный), то наше право вернуть его и потребовать деньги или замену на качественный продукт.
3. Как защитить свои права? Есть два основных способа:
- досудебное решение,
- судебное решение.
В первом случае мы обращаемся к продавцу с претензией, лучше письменной. Хотя часто все решается и на основании устной. Как составить претензию – мы подробно разбирали на встречах.
Если в досудебном порядке не удалось решить проблему, то наше право обратиться в суд. И данном случае нужно грамотно составить исковое заявление и запастись терпением. Как показывает наша практика, если потребитель действует спокойно и грамотно, то все претензии решаются в досудебном порядке.
Все участники проекта получили информационные буклеты «Как вернуть продавцу продукты питания».
Проект реализован на предоставленную субсидию мэрии города Ярославля.
Благодарим партнеров проекта: КЦСОН Фрунзенского района г. Ярославля и КЦСОН Дзержинского района «Светоч».